Академические свободы -
принципы, что свобода научных исследований студентов, исследователей и
преподавателей высших учебных заведений и научно-исследовательские
организации должны выполнять свою миссию. Потому что школы могут
контролировать поток информации, они часто подвергаются давлению извне,
например, со стороны государства. Когда ученые пытаются
распространять идеи и информацию о фактах, неудобный для правительства
или некоторых политических групп, то они могут быть подвергнуты
общественному поношения, увольнение, заключение или даже смерть. Например, когда в
Северной Африке, профессор медицины установили, что статистика
младенческой смертности, на самом деле выше, чем правительство
утверждает, что он потерял работу и упал за решеткой .
Конечно, академическая
свобода имеет свои пределы. В Соединенных Штатах
Америки в соответствии с "Заявление о принципах академической свободы и
академическая карьера" в 1940 году [2], сводится к профессорам
способность распространять информацию по вопросам, не связанным с ее
профессиональной деятельностью. В своих публичных
выступлениях имеют право высказывать личное мнение без учета позиции
лидера, но необходимо в то же время говорят, что он делает заявление от
своего имени, а не от имени своего учреждения. Академическая карьера
должна зависеть исключительно на профессиональные силы и увольнение
может быть вызвано либо некомпетентностью или проступков в вызывая
протесты со всего факультета.
Международное объединение «Академия за академические свободы» сформулировал две основные принципы
свободы:
1. Так и за пределами
учебного заведения или научно-исследовательские организации
предоставлена полная свобода поднимать любые вопросы и искать правду, в
том числе по спорным и непопулярных взглядов, независимо от того, никого
не обидеть или иной точки зрения.
2. Учебные заведения и
научно-исследовательские организации не имеют права ограничивать
академические свободы для своих сотрудников, а также использовать свои
публичные заявления, в качестве основания для принятия дисциплинарных
мер или увольнения.
Нет империи в России, ни в
советской академической свободы, не были распространены. Их отсутствие является
одной из причин, за судьбу биологической науки в советской России. Один из выдающихся
советских биологов, Лысенко получил неограниченную поддержку
государственного аппарата, в связи с отказом от достижений западной
науки. Он предложил отказаться
от абстрактных генетических исследований на плодовой мушки дрозофилы и в
центре внимания советских ученых по сельскому хозяйству. В середине XX века, когда
Запад был создан роль ДНК в качестве носителя генетической информации
(см. статью История биологии), в советской науке преобладает
преподавания, Лысенко, которая названа в честь русского селекционер
Мичурин, но в наше время, известное как
Лысенко. Были репрессированы
нажимом Лысенко и его последователей, ученые, которым они
рассматриваются как носители опасных идей. Преподавание Лысенко была
использована в сельском хозяйстве, в СССР и Китае. В результате
значительного материального ущерба и голода, из-за которой только в
Китае, по некоторым оценкам, погибло около 30 миллионов человек [7].