Право на свободу и безопасность личности - одно из основных и неотъемлемых прав личности, предполагает обязанность государства гарантировать каждому человеку свободу и безопасность, предупреждение, пресечение и наказание за посягательства на его жизнь, здоровье, честь и достоинство и свободу личности . В правовом смысле, с ИС на. и ВР означает способность каждой из них выполнять любые законные акты, а также обязанность государства, его органов и должностных лиц воздерживаться от посягательств на личную свободу. Неприкосновенность личности как личная свобода заключается в том, что никто не имеет право на насильственное ограничение свободы способность человека управлять в рамках закона своими действиями и поступками, пользоваться свободой передвижения. Никто не может быть подвергнут аресту, задержанию и аресту иначе как по решению суда. Конституция (ч. 2 ст. 22) говорится, что до судебного решения лицо может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ранее он составлял 72 часов).
Обеспечение ГП в систему. ВР и призван служить Федеральный закон от 15 июня 1996 года "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". В частности, это особенно важно законом права подозреваемых и обвиняемых: право встретиться с адвокатом и семьей, право на личную неприкосновенность, права на переписку; питание; правом на подачу жалобы, право на охрану здоровья и медицинское обслуживание и т.д. действуем комплексно списков принудительные меры, применяемые к этим лицам, в частности, связанных с применением физической силы, оружия и другого значительную роль в укреплении процедурных гарантий ПА. и ВР назначены на новый Уголовно-процессуальный кодекс России, вступивший в силу 1 июля 2002 Согласно ст. 10 УПК, никто не может быть арестован по подозрению в совершении преступления или задержаны без законных оснований. До решения суда, закон говорит, лицо может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Принципиально важное значение в системе гарантий с ПА. и ВР было решение Конституционного суда России от 14 марта 2002 г., согласно которому задержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений, за более чем 48 часов, содержание под стражей может быть предоставлено только по решению суда. Значение этого решения высшего органа конституционного контроля в стране определяется тем, что Федеральный закон от 18 декабря 2001 года "О введении в действие Уголовного кодекса России" (статья 10) было установлено, что скорость передачи судам правомочен санкционировать пресечения в виде содержания под стражей вводится в действие с 1 января 2004